В данной статье от Tenderbot.kz вы узнаете, что такое исковая давность и срок исковой давности.
Закон РК от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» не содержит норм правового института исковой давности – он отражен в главе 7 Гражданского кодекса РК (Общая часть) (далее – ГК РК).
Что такое исковая давность?
Исковая давность – это временной период, в течение которого исковое требование может быть удовлетворено, что возникло из нарушений права лица или охраняемого законом интереса (п. 1 ст. 177 ГК РК).
Общий срок исковой давности составляет 3 года (ст. 178 ГК РК).
Для отдельных видов требований законодательными актами могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Учитывая то, что специальный срок исковой давности законодательством в сфере госзакупок не установлен, то, следовательно, он составляет 3 года.
Нарушения законодательства РК о госзакупках, что предусмотрены в статье 207 Кодекса РК об административных правонарушениях (далее — КоАП), относятся к административным нарушениям в области торговли и финансов (глава 15 Кодекса РК об административных правонарушениях). Взыскание в этом случае налагается на должностных лиц, а не на физических.
В случае, если должностным лицом самостоятельно устраняется нарушения, выявленные камеральным контролем в течение 10 рабочих дней, то административная ответственность по ст. 207 КОАП снимается.
Статьей 62 Кодекса РК об административных правонарушениях (КОАП) предусмотрено освобождение от административной ответственности в связи с истечением срока давности.
В случае, если лицом совершено финансовое нарушение,срок давности этого нарушения составит 3 года. Если же нарушение было обнаружено в течение этих 3-х лет, то срок исковой давности — 2 месяца, то есть в течение этих 2-х месяцев лицо может быть привлечено к административной ответственности.
Привлечь к административной ответственности не получится, в случае если:
- истекли 3 года (давность нарушения);
- истекли 2 месяца исковой давности.
Экономические и коррупционные нарушения в сфере тендерных закупок считаются уголовными преступлениями, которые регулируются Уголовным кодексом РК.