Менеджер по государственным закупкам

Рубрика:
Менеджер по государственным закупкам
2904 просмотра

В данной статье от Tenderbot.kz вы узнаете о том, чем занимается менеджер по госзакупкам, в чем заключается его работа и какие требования выдвигаются кандидату на эту специальность.

 

Кто такой менеджер по госзакупкам?

Менеджер по государственным закупкам – это специалист, который управляет процессом закупа в той или иной организации. Поступление ТРУ на предприятие своевременно и в надлежащем качестве полностью зависит от работы менеджера по госзакупкам.

Грамотные специалисты в данной сфере очень востребованы среди множества организаций. При большом объеме работ сложность процесса закупки увеличивается, так же, как транспортировка и оформление документации на закупаемый товар.

На предприятиях существуют отделы закупок для выполнения подобного вида работ, где менеджер по госзакупкам является профильным специалистом.

Что входит в обязанности менеджера по госзакупок?

  • исследования рынка о проводимых тендерах продукции;
  • участие в проведении анализа данных о конкурсах, запросах ценовых предложений, электронных закупах, в выработке для руководства организации рекомендаций по участию в конкурсах, в создании и поддержке банка данных о поставщиках, в осуществлении проведения переговоров с заказчиками, в осуществлении получения конкурсной документации, заявки от заказчика, в разработке технической документации для закупочных мероприятий, в определении затрат на подготовку конкурсных документов, заявке на поиск информации о потенциальных поставщиках; в составлении бюджета, подачи заявки и плана госзакупок;
  • мониторинг площадок госзакупок;
  • подача документов в конкурсную комиссию;
  • мониторинг результатов конкурсов и ЦП, в которых участвует предприятие;
  • получение протоколов о допуске организации к участию в тендере, протоколов о выборе победителя тендера;
  • анализ полученных результатов о конкурсе госзакупок,
  • получение данных о повторном конкурсе, ЦП;
  • организация и проведение конкурсов по госзакупкам;
  • ведение конкурсной документации;
  • консультационная переписка с экспертами по закупу определенных видов товара или продукции;
  • размещение заявки на площадках по госзакупкам;
  • координация сроков подписания договоров по конкурсам;
  • обеспечение своевременной отчетности;
  • соблюдение порядка и норм по безопасности и охране труда, пожарной безопасности.

Также, обязанности менеджера по закупкам могут предполагать: проверку условий договора, поиск поставщиков и грузовых транспортных компаний.

На что следует обратить внимание?

В некоторых случаях, поставщиками товаров выступают иностранные компании. Следовательно, менеджер по госзакупкам должен понимать тонкости международных перевозок, как оформляется документация международного формата, также, знать иностранный язык.

Что должен знать менеджер по закупкам?

  • законодательные и иные нормативные правовые акты регулирующие вопросы госзакупок;
  • основы менеджмента, маркетинга и экономики;
  • методы, стратегию и тактику ценообразования;
  • компьютерные технологии и ПО при подготовке документов;
  • региональную экономическую политику;
  • трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка;
  • законодательство по безопасности и охране труда, производственной санитарии;
  • требования пожарной безопасности;
  • государственный язык;
  • правила делопроизводства;
  • профиль, специализацию и особенности структурных подразделений;
  • структуру госорганов, органов местного самоуправления, судебных органов;
  • этику делового общения.

Специалист по закупкам должен быть в курсе всех требований по госзакупкам, также анализировать эти данные, уметь составлять план по закупу на финансовый год и принимать участие по всех процедурах по госзакупкам.