Обжалование решения на государственных закупках
При участии в государственных закупках, нередко бывает такое, что потенциальный поставщик не согласен с итоговым решением комиссии. В таких случаях у него возникает вопрос, можно ли обращаться с жалобой в орган по рассмотрению жалоб на государственных закупках и стоит ли это потраченных усилий и времени?
На самом деле, у каждого включая потенциального поставщика есть право, подать жалобу и обжаловать решение, с которым он не согласен, в случае если жалоба будет подкреплена необходимыми аргументами и доказательствами.
На кого можно подать жалобу?
Потенциальный поставщик, несогласный с решением:
- Заказчика;
- Организатора государственных закупок;
- Итоговой комиссией;
- Экспертами, проверяющими соответствие всей вашей конкурсной документации;
- Едиными операторами в государственных закупках
может обжаловать действие (бездействие) совершенное при нарушении прав и интересов поставщика.
Если ваша жалоба была рассмотрена, уполномоченный орган принимает решение об отмене итогов госзакупок либо об отказе потенциальному поставщику в удовлетворении жалобы.
Вы должны стараться добиваться рассмотрения жалобы, ввиду того, что у нас в стране неясен порядок процедуры рассмотрения жалобы. Большинству потенциальных поставщиков отказывают в рассмотрении жалобы, отсюда неясно можно ли подать иск в суд апелляционной инстанции о повторном рассмотрении жалобы на решения уполномоченных сторон в государственных закупках.
Мы рекомендуем вам, ознакомиться с законом «о государственных закупках», чтобы понимать при каких случаях необходимо заручиться поддержкой каких именно статей.
Часто, поставщики сталкиваются с необоснованными обвинениями в несоответствии с тем или иным техническим регламентом, который может появиться «из воздуха» и оказываются в списке недобросовестных поставщиков. Выбраться из этого списка сложно, а также потребуется много времени, чтобы репутация таких поставщиков восстановилась.
Сейчас, можно подавать жалобу на решение Заказчика, организаторов или комиссии в электронной форме. Это новшество во многом помогает поставщикам сэкономить время и ресурсы, также вы можете, не выходя из сайта следить за статусом и результатами рассмотрения.
Когда подавать жалобу?
По результатам прохождения конкурса государственной закупки, комиссией размещается протокол с итогами, поставщику же необходимо подать жалобу не позднее 5 рабочих дней со дня размещения итогов на сайте. Срок заключения договора о государственных закупках приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы. Также, стоит отметить что решение, вынесенное комиссией или решение заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке.
Но, стоит учесть, что подавать жалобу можно только до заключения договора с Заказчиком, потому что потом это никакого эффекта не возымеет. После заключения договора с Заказчиком, вам стоит разрешать вопрос уже в суде. То есть к примеру, вы поставщик, заключивший договор с заказчиком и уверенный в том, что ваше право было ущемлено, вы можете обратиться в суд первой инстанции, а дальше идти до апелляционной, все происходит в соответствии с законодательными актами РК.
Где рассматриваются жалобы?
Уполномоченный орган по рассмотрению жалоб в Казахстане по госзакупкам – Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК, а еще прокуратура.
Как оформить жалобу?
В вашей жалобе обязательно должна содержаться информация, по который уполномоченный орган сможет вынести решение.
Во-первых, о наименовании, месте нахождении лица и его действии (бездействии), на которого вы подаете жалобу.
Также, вся информация о вас, то есть вы как заявитель жалобы должны написать информацию о себе.
Во-вторых, информация о тендере в котором вы участвовали и который хотите обжаловать. Здесь нужно привести пример нарушения, согласно с законодательными актами РК.
Сведения о нарушении должны подкрепляться доказательствами, а также ваша личная подпись, в случае если электронная заявка, то ЭЦП. Оформите свою жалобу правильно, иначе ее вернут вам без рассмотрения в течении 2 рабочих дней!