Как создать общественное объединение инвалидов в РК

Рубрика:
Как создать общественное объединение инвалидов в РК
12721 просмотр

Как и в прочих странах мира, в Казахстане существует большое количество людей с ограниченными возможностями. Для защиты прав и интересов такой категории граждан, обеспечения их рабочими местами создаются специальные общественные объединения. Как открыть общество инвалидов в Казахстане, в чем его преимущества для участников, как проводятся тендера и закупки среди таких организаций — изучим эти и прочие вопросы более подробно.

 

Что дает общество инвалидов

В соответствии с Налоговым кодексом РК, общественные объединения инвалидов в Казахстане получают ряд налоговых льгот. В частности, они освобождаются от выплаты НДС по обороту реализуемых ими на территории РК ТРУ, не подлежат обложению корпоративным налогом, для них уменьшена ставка социального налога и пр.

При проведении тендеров для инвалидов в Казахстане также предусмотрены определенные привилегии. В частности, такие общественные организации могут участвовать в тендере без внесения обеспечения заявки.

Какие предприятия относятся к категории организации инвалидов

Зарегистрировать предприятие в качестве организации инвалидов можно при наличии следующих критериев:

  • Количество инвалидов в такой компании должно составлять более половины численности всего трудового коллектива (более 51%).
  • В расходах, выделяемых на оплату труда, не менее половины (опять же не менее 51%) должно распределяться на зарплаты людей с инвалидностью (для предприятий, где трудоустроены люди, имеющие проблемы со зрением, речью или слухом эта цифра может быть снижена до 35%).

Для участия в тендерах и закупках среди организаций инвалидов РК такая компания должна иметь официальный статус принадлежности к общественным объединениям инвалидов (ООИ).

Как создать общественное объединение инвалидов РК

В соответствии с законодательством, для регистрации организации инвалидов учредителям потребуется сделать 3 основных шага:

Шаг 1. Собрать пакет необходимых документов.

Сюда входит:

  • 10 копий удостоверений личности учредителей. Обратите внимание! В число директората (учредителей) (не менее 10 человек) не обязательно должны входить люди с инвалидностью.
  • Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.
  • Учредительные бумаги, в частности Устав, Учредительный Договор и пр.
  • Заполненный бланк заявления на регистрацию организации инвалидов.

Затем, оплатив пошлину, необходимо подать все подготовленные бумаги в Центр обслуживания населения.

Если все документы в порядке, через 5 рабочих дней Минюст возвращает Устав, заверенный своей мокрой печатью, выдает Справку о регистрации ООИ. Остается изготовить печать, открыт счет в банке (при необходимости), заказать электронную цифровую подпись (ЭЦП) для заверения налоговой отчетности.

Шаг 2. Провести найм работников.

Помните, что на предприятии, зарегистрированном в качестве организации инвалидов, должно числиться не менее 51% людей с ограниченными возможностями (имеющих статус инвалида).

Шаг 3. Пройти проверку на соответствие ООИ.

Проверка происходит в электронной системе госоргана. После ее успешного завершения организация допускается (или не допускается, если имеют место какие-либо нарушения) к участию в госзакупках.

Особенности проведения тендеров для инвалидов в Казахстане

Прежде чем подавать заявку на участие в таком тендере, следует учитывать, что к закупкам такого рода допускаются только поставщики, производящие/поставляющие ТРУ ООИ. Закупы также производятся только по конкретному Перечню товаров, работ и услуг, утвержденному Правительством РК (№1181 от 31 декабря 2015 года). Также стоит помнить, что поставщикам, участвующим в данной категории госзакупок, запрещено привлекать субподрядчиков и соисполнителей.

Теперь, зная, как открыть ТОО инвалидов в Казахстане, можно смело приступать в регистрации ООИ. Получить дополнительные консультации об участии в тендерах и государственных закупках вы всегда можете у специалистов сервиса Tenderbot. Обращайтесь!