Как и в прочих странах мира, в Казахстане существует большое количество людей с ограниченными возможностями. Для защиты прав и интересов такой категории граждан, обеспечения их рабочими местами создаются специальные общественные объединения. Как открыть общество инвалидов в Казахстане, в чем его преимущества для участников, как проводятся тендера и закупки среди таких организаций — изучим эти и прочие вопросы более подробно.
Что дает общество инвалидов
В соответствии с Налоговым кодексом РК, общественные объединения инвалидов в Казахстане получают ряд налоговых льгот. В частности, они освобождаются от выплаты НДС по обороту реализуемых ими на территории РК ТРУ, не подлежат обложению корпоративным налогом, для них уменьшена ставка социального налога и пр.
При проведении тендеров для инвалидов в Казахстане также предусмотрены определенные привилегии. В частности, такие общественные организации могут участвовать в тендере без внесения обеспечения заявки.
Какие предприятия относятся к категории организации инвалидов
Зарегистрировать предприятие в качестве организации инвалидов можно при наличии следующих критериев:
- Количество инвалидов в такой компании должно составлять более половины численности всего трудового коллектива (более 51%).
- В расходах, выделяемых на оплату труда, не менее половины (опять же не менее 51%) должно распределяться на зарплаты людей с инвалидностью (для предприятий, где трудоустроены люди, имеющие проблемы со зрением, речью или слухом эта цифра может быть снижена до 35%).
Для участия в тендерах и закупках среди организаций инвалидов РК такая компания должна иметь официальный статус принадлежности к общественным объединениям инвалидов (ООИ).
Как создать общественное объединение инвалидов РК
В соответствии с законодательством, для регистрации организации инвалидов учредителям потребуется сделать 3 основных шага:
Шаг 1. Собрать пакет необходимых документов.
Сюда входит:
- 10 копий удостоверений личности учредителей. Обратите внимание! В число директората (учредителей) (не менее 10 человек) не обязательно должны входить люди с инвалидностью.
- Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.
- Учредительные бумаги, в частности Устав, Учредительный Договор и пр.
- Заполненный бланк заявления на регистрацию организации инвалидов.
Затем, оплатив пошлину, необходимо подать все подготовленные бумаги в Центр обслуживания населения.
Если все документы в порядке, через 5 рабочих дней Минюст возвращает Устав, заверенный своей мокрой печатью, выдает Справку о регистрации ООИ. Остается изготовить печать, открыт счет в банке (при необходимости), заказать электронную цифровую подпись (ЭЦП) для заверения налоговой отчетности.
Шаг 2. Провести найм работников.
Помните, что на предприятии, зарегистрированном в качестве организации инвалидов, должно числиться не менее 51% людей с ограниченными возможностями (имеющих статус инвалида).
Шаг 3. Пройти проверку на соответствие ООИ.
Проверка происходит в электронной системе госоргана. После ее успешного завершения организация допускается (или не допускается, если имеют место какие-либо нарушения) к участию в госзакупках.
Особенности проведения тендеров для инвалидов в Казахстане
Прежде чем подавать заявку на участие в таком тендере, следует учитывать, что к закупкам такого рода допускаются только поставщики, производящие/поставляющие ТРУ ООИ. Закупы также производятся только по конкретному Перечню товаров, работ и услуг, утвержденному Правительством РК (№1181 от 31 декабря 2015 года). Также стоит помнить, что поставщикам, участвующим в данной категории госзакупок, запрещено привлекать субподрядчиков и соисполнителей.
Теперь, зная, как открыть ТОО инвалидов в Казахстане, можно смело приступать в регистрации ООИ. Получить дополнительные консультации об участии в тендерах и государственных закупках вы всегда можете у специалистов сервиса Tenderbot. Обращайтесь!