Большинство предпринимателей, принимающих участие в тендерах и государственных закупках, не знают куда обращаться и как подавать жалобу на государственных закупках, если действительно столкнулись с каким-либо видом правонарушения со стороны организаторов или заказчиков государственных закупок и тендеров.
В связи с этим, компания Tenderbot.kz поможет вам разобраться в процедуре подачи жалобы.
Законом установлено, что если участник закупок не устранит нарушения, которые были выявления на основании жалобы, то он несет ответственность в виде оплаты штрафа.
В законе «О государственных закупках», выделена глава «обжалование» где потенциальный участник закупок может ознакомиться с порядком обжалования действий и подачи жалобы в уполномоченный орган. При ознакомлении с порядком подачи жалобы, вы столкнетесь с некоторыми терминами, которые требуют разъяснения.
Единый оператор в сфере гос закупа – это юридическое лицо, определяющийся уполномоченным органом, акции которого принадлежат государству.
Уполномоченный орган в сфере государственной закупки – это Комитет финансового контроля Министерства финансов РК, который руководит всем процессом участия в закупках.
Как подать жалобу?
Для подачи жалобы вам необходимо руководствоваться статьей 48 закона о гос закупках.
В своей жалобе, потенциальному поставщику необходимо внести следующие пункты для того чтобы жалобу рассмотрел уполномоченный орган:
- Данные юридического лица, действие или бездействие которого, вы хотите обжаловать;
- Ваши данные по вашему предприятию;
- Информацию по государственному закупу по которым были выявлены нарушения;
- Обжалованные действия или бездействия решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок.
При подаче жалобы не забудьте приложить все документы, подтверждающие факт нарушения для доказательства правонарушения со стороны юридического лица. Подпись от заявителя жалобы и доверенность в случае если таковая необходима должна сопровождать жалобу и доказательства нарушения. Если вы этого не сделаете, то в течение двух рабочих дней, уполномоченный орган вернет вашу жалобу без рассмотрения.
Когда можно подавать жалобу?
Потенциальный поставщик имеет право подать жалобу в течении 5 рабочих дней после размещение протокола об итогах государственных закупок вправе обжаловать действия решения заказчика, организатора, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия, решения нарушают его права и законные интересы, направив жалобу в Комитет финансового контроля Министерства финансов РК.
Уполномоченный орган после получения такой жалобы и ее рассмотрения, должен в течении 10 рабочих дней принять меры по устранению факта нарушения.
Если нарушитель принимает ответственность и соглашается с фактом нарушения, ему необходимо это устранить и предоставить информацию и документы об устранении.
В случае несогласия, руководствуясь подпунктом 4 пункта 1 статьи 37 Закона РК «О государственном аудите и финансовом контроле», в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения направляет свои возражения уполномоченному органу в сфере государственных закупок. Дальше возможно судебное разбирательство и наложение штрафа на субъекта нарушения в случае доказательства факта нарушения.