На сегодняшний день тема тендеров, закупок и электронных торгов пользуется большой популярностью. Во многом этому поспособствовала масштабная рекламная компания образовательных центров и не только (например, таких как TenderFirst (ТендерФерст)). Тем не менее, актуальность вопроса: «Как участвовать в тендере?» продолжает расти.
Даже опытные поставщики не всегда понимают, что представляют из себя закупки и как устроена внутренняя система тендеров. Так что, настала пора приоткрыть завесу и заглянуть в числовой мир закупок. Помимо всего прочего участие начинается с налоговой, поэтому уделим ей должное внимание.
Согласно Налоговому Кодексу Республики Казахстан бизнесмен в праве выбирать любой режим налогообложения из существующих 6:
1) ОУР – общеустановленный режим;
2) Упрощёнка – налоговый режим на основе упрощенной декларации;
3) Патент – налоговый режим на основе патента;
4) РФВ – режим фиксированного вычета;
5) ЕЗН – налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;
6) СХПТ – режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов.
Как правило, предприниматели чаще всего отдают предпочтение упрощенному или общеустановленному режиму в зависимости от объемов компании. Если штат ваших сотрудников не превышает 30 человек, а доход за полгода составляет не более 24 038 МРП, вы можете выплачивать налоги по упрощенной декларации.
Помните: наличие задолженности в налоговой службе лишает вас права участвовать в электронных госзакупках и тендерах. Вне зависимости от того, на каком портале какой способ закупок вы выбрали, ваша заявка будет отклонена, и вы лишь зря потратите драгоценные время и средства.
Для наглядности рассмотрим один пример.
Представим, что некая Гаухар решила принять участие в закупках. Гаухар занимается пошивом одежды, штат ее сотрудников состоит из 5 швей. Она ежегодно оплачивала налоги и получила соответствующую справку.
Далее она успешно прошла регистрацию на портале государственных закупок www.goszakup.gov.kz. и нашла подходящую закупку. Чтобы правильно оформить заявку, Гаухар внимательно ознакомилась с технической спецификацией заказчика. Для допуска к участию ей необходимо собрать определенную документацию.
Как праивло, список документов зависит от выбранной специализации и от желания заказчика.
В случае Гаухар, можно предположить, что в список требуемых документов будут входить:
ü Документы о рабочем помещении (об его аренде или покупке);
ü Документы, подтверждающие наличие специализированной техники (например, швейных машинок);
ü Документы о квалификации сотрудников (сертификаты и дипломы) и т.д.
*На официальном портале государственных закупок размещена вся необходимая информация. Сложность заключается в том, что поставщик не всегда относится к ней с должным вниманием.
Только при предоставлении всех документов, Гаухар получит шанс на победу. По этой причине поставщики должны убедиться в том, что все их бумаги находятся в должном порядке и только потом преступать к тендерам.
Таким образом, каждый участник должен запомнить, что налоговая задолженность – большая преграда на пути к выгодным сделкам. В первую очередь, необходимо выплатить налог и только потом перейти к сбору документов.
Кроме того, нужно быть предельно сконцентрированным, чтобы ничего не перепутать. Если вместо ИПН, вы, например, оплатили КПН, даже отправленное в соответствующий государственный орган заявление не сможет вас спасти.
*Задолженность не исчезнет, пока заявление не будет рассмотрено и одобрено.
Если вам интересна тема закупок, и вы сами хотите в них поучаствовать, но не знаете с чего начать, специалисты Tenderbot.KZ будут рады вам помочь! Вы можете получить обучение от экспертов ведущего портала страны или воспользоваться любыми другим его услугами, чтобы сорвать ваш первый куш.