Срок выставления и подписания акта выполненных работ в Казахстане

Рубрика:
Срок выставления и подписания акта выполненных работ в Казахстане
13075 просмотров

Одним из наиболее важных бухгалтерских документов, который официально подтверждает факт оказания исполнителем определенных услуг и служит основанием для отражения сделки в бухучете, является акт выполненных работ (АВР). Правильное оформление и своевременное двустороннее визирование такой документации регулирует финансовые аспекты сотрудничества между сторонами, обеспечивает юридическую защиту их интересов и прав. О том, что собой представляет данный документ, каковы сроки подписания акта выполненных работ РК и прочие сопутствующие вопросы изучим более детально.

 

Что такое АВР, или акт выполненных работ

Акт выполненных работ — официальный документ, подтверждающий факт выполнения исполнителем заказанных работ в полном объеме, оговоренном в ранее подписанном договоре или соглашении. При выполнении госзакупки документ могут потребовать проверяющие органы для контроля и учета расходов государственных средств.

Сроки и порядок подписания акта выполненных работ РК

Действующее законодательство Казахстана не регламентирует строгих сроков выставления и подписания актов выполненных работ. Четкой информации о том, сколько дней дается на подтверждение акта выполненных работ РК ни в Гражданском кодексе, ни в прочих нормативных актах не прописано. Как правило, эти временные рамки предварительно согласовываются сторонами, затем прописываются в теле договора. Обычно сроки подписания актов варьируются от нескольких дней до нескольких недель после завершения всех намеченных работ.

Порядок подписания актов выполненных работ включает в себя следующие шаги:

  1. Подготовка исполнителем АВР в двух экземплярах. В документе прописываются объемы работ, стоимость их выполнения, прочие важные условия.
  2. Предоставление актов заказчику для ознакомления. Строгих сроков выставления акта выполненных работ не существует — временные рамки по предоставлению документа заказчику не регламентируются законодательством.
  3. Подписание актов в подтверждение их соответствия ранее подписанному договору и как согласие заказчика с результатом проведенных исполнителем работ.
  4. Обмен подписанными экземплярами АВР. Наличие двусторонне подписанных документов свидетельствует о согласии обеих сторон с результатами работ, защищает их права и интересы, помогает избежать задержек в финансовых расчетах.

Обратите внимание! Отсутствие подписанных актов выполненных работ может повлечь за собой ряд негативных последствий для обеих сторон. В частности, исполнитель может столкнуться с проблемами в получении оплаты за выполненные работы, заказчик не сможет включить перечисленную сумму в расходы, уменьшающие налоговую базу по прибыли, обоих контрагентов могут ожидать штрафы от проверяющих органов при очередной налоговой проверке и т.д.

Узнать больше информации о нюансах заключения сделок при проведении тендеров и госзакупок в Казахстане, правильном оформлении документации отечественные и зарубежные предприниматели могут на сервисе Tenderbot. Обращайтесь, наши специалисты квалифицированно проконсультируют по всем интересующим вопросам, помогут подобрать наиболее интересные лоты для развития и продвижения вашего бизнеса в РК!