
Как сотруднику получить ЭЦП для подтверждения трудовых ресурсов на портале Госзакупок
Для участия в государственных закупках поставщик обязан подтвердить наличие трудовых ресурсов. Для этого он использует электронную копию документа о квалификации работника, а также через систему учета трудовых договоров или на портале Госзакупок подтверждает сведения о своих сотрудниках с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Чтобы подтвердить свои данные, работник должен получить ЭЦП от работодателя, а также зарегистрироваться на портале Госзакупок.
В этой статье мы рассмотрим, как работник может получить ЭЦП для подтверждения трудовых ресурсов.
Шаги для получения ЭЦП сотрудника
- Заявка на получение ЭЦП от сотрудника
Чтобы работник мог получить ЭЦП, необходимо подать заявку на сайте удостоверяющего центра. Для этого нужно:- Зайти на сайт: https://pki.gov.kz/.
- Выбрать "Получение ключа ЭЦП без посещения ЦОН" → "Юридические лица" → "Сотрудник организации" → "Подайте заявку".
-
- Указать БИН компании и далее ИИН.
-
- Работник должен пройти процедуру, которая включает:
- Получение СМС-кода для подтверждения.
- Камеру или телефон для верификации личности.
- Указать электронную почту и нажать "Выбрать хранилище и подать заявку".
- Работник должен пройти процедуру, которая включает:
-
- Указать место хранения ключа (на рабочем столе создать папку).
- Подтверждение ЭЦП от руководителя
После того как заявка будет подана, она должна быть подтверждена руководителем организации. Руководитель проверяет правильность данных и подписывает заявку:- Шаг 1: Зайти в личный кабинет первого руководителя на https://pki.gov.kz/.
- Шаг 2: Перейти во вкладку "ЭЦП сотрудников" → "Заявки на получение ключей ЭЦП".
-
- Шаг 3: Найти нужную заявку, используя фильтр по ИИН, нажать "Искать" и "Редактировать".
-
- Шаг 4: Выбрать статус заявки "Заявка подтверждена первым руководителем организации".
-
- Шаг 5: Подтвердить корректность данных, поставив галочку, и нажать "Подтвердить".
- Шаг 6: Вернуться на страницу выпуска сертификата, нажать "Обновить" → "Загрузить сертификат". Установить пароль и загрузить сертификаты, завершив процедуру получения ключей ЭЦП.
- Действия на портале Госзакупок
После получения ЭЦП данные сотрудника могут быть использованы для подтверждения трудовых ресурсов на портале Госзакупок. Поставщик должен:- Добавить сотрудника в раздел "Трудовые ресурсы" конкурсной заявки.
- Сохранить изменения и отправить данные.
- Работнику будет направлено уведомление о необходимости подтвердить занятость через ЭЦП.
- Подтверждение данных сотрудником
Работник, получив уведомление, переходит по ссылке и подписывает данные своей электронной цифровой подписью. Только после этого его данные будут отображаться в заявке с пометкой "Подтвержден".
Важные моменты
- Только те сотрудники, чьи данные были подтверждены ЭЦП, будут отображаться в заявке на портале Госзакупок.
- Работник не может совершать действия от имени юридического лица на портале, кроме подтверждения своих данных.
- Для получения ЭЦП работник должен пройти процедуру на сайте удостоверяющего центра и далее зарегистрироваться на портале Госзакупок.
Заключение
Получение ЭЦП для подтверждения трудовых ресурсов — это важный шаг для поставщика, который позволяет подтвердить реальных сотрудников и обеспечить выполнение новых требований, установленных в рамках государственных закупок. Работнику следует пройти процедуру получения ЭЦП, чтобы его данные стали доступны для использования на портале Госзакупок и были учтены в заявке.