В настоящее время, существует целая отрасль маркетинга, которая посвящена процессу создания наименования компании. Каждый предприниматель понимает насколько это важно, ведь название будет сопровождать ваш бизнес и нередко говорить о вашем роде деятельности. Это искусство назначения названия, сейчас называется нейминг и это действительно сложный процесс.
Для участия в тендере и госзакупках, вам нужно подобрать уникальное имя, оригинальное, но говорящее за себя. К примеру, если будет две компании «строй продукт», сомневаемся, что ваша компания сможет выделиться.
Вашей целью при определении наименования для своей ТОО-компании, это дать правильный образ к вашим товарам, работам или услугам, ведь вы предлагаете его на рынке закупок. Значит, нужно сделать так, чтобы Заказчики, которые находятся в поисках подходящего для них предложения, остановились на вашей компании и просмотрели ваше предложение.
Ваше наименование, напрямую связано с вашим стратегическим позиционированием на рынке. То есть, вы говорите о том, какие у вас намерения и насколько ваш товар ценен для вас и для ваших клиентов-потребителей.
Этапы подбора наименования
Есть несколько этапов работы при подборе наименования, которые проходит каждый предприниматель. И так:
- Аналитическая работа. Вам нужно провести анализ вашей собственной компании, то есть ваши особенности, то на что вы нацелены, какие предложения у вас наиболее востребованы и так далее. Также, вам нужно провести анализ вашей целевой аудитории, то есть, при участии в закупках, вам нужно узнать предварительно что из себя представляет заказчик выбранного вами тендера. Посмотреть историю его запросов, а также прошлых Поставщиков.
- Пропись вариантов и дизайн. Вы должны придумать несколько возможных вариантов для компании и подобрать к ним соответствующий дизайн, для того чтобы удостовериться в уместности, в выгодности обзора. Также, обязательно проверьте не нарушает ли ваше наименование авторское право других компаний. Есть ли другие такие компании.
- Тестирование. Вам нужно апробировать наименование, придуманное вами на ваших работниках, узнать их мнение, насколько оно созвучно. Насколько уместно выглядит соотношение вашего наименования и логотипа.
Где регистрировать наименование компании?
После того, как вы придумали свое наименование, вам нужно обратиться в РГП «НИИС» для подачи заявки на регистрацию вашего товарного знака.
Потому что, ваше наименование в словесной форме также относится к товарным знакам. Советуем вам ознакомиться с законом о товарных знаках и выделить для себя наиболее существенные моменты.
Необходимо пройти регистрацию и подать заявку в уполномоченный орган, вы сверяетесь с реестром и удостоверяетесь, что нет больше такого же названия как вашего.
- При регистрации, также необходимо пройти экспертизу, а также предоставить ряд документов:
- Прошение о проведении экспертизы с заявителем, его местонахождении или местожительстве;
- Заявляемое обозначение;
- Перечень товаров или услуг;
- Свидетельство об оплате регистрации (экспертизы);
- Устав вашего товарного знака.
Ваше наименование совместно с логотипом, будет существовать в реестре товарных знаков как минимум 10 лет, а дальше вам снова нужно будет его обновлять.
Tenderbot.kz, рекомендует вам создать такое имя, которое будет соответствовать роду вашей деятельности и выявлять ваше предложение. Постарайтесь подбирать максимально простые наименования, желательно на русском языке, ведь население Казахстана в основном русскоговорящее.
Компания, должна руководствоваться несколькими критериями к наименованию, оно должно быть звучным, запоминающимся и наполненным смыслом. К примеру, судя по наименованию нашей компании, Tenderbot.kz вы сразу можете сделать вывод, что мы занимаемся подбором актуальных тендеров для нашей компании и высылаем информацию, которую они запросили.
Все доступно и понятно, желаем вам того же!