Финансовая устойчивость: как повлияла на госзакупки?

Рубрика:
Финансовая устойчивость: как повлияла на госзакупки?
2480 просмотров

Финансовая устойчивость - это определенные показатели о стабильности потенциального поставщика и его предприятия, для избегания вероятных нарушений с его стороны в будущем при исполнении договора о государственных закупках.

Напомним, что квалифицированное требование при участии в гос закупках в виде финансовой устойчивости было введено еще 2019 году, и данное требование распространялось только на потенциальных поставщиков, участвующих в тендерах по строительству. Начиная с 2020 года это требование стало всеобщим для всех поставщиков, которые принимают участие в конкурсах с ПКО по работам, сумма которых остается в рамках 20 000 МРП (месячных расчетных показателей).

Соответствие потенциального поставщика требованиям по финансовой устойчивости устанавливается автоматически порталом государственных закупок, объединенного с системой органов государственных доходов на основании критериев, как:

  1. Доходы (в течении трех лет, должны составлять не меньше 1/2 суммы, что выделена на реализацию закупки, и не более 400 000 МРП);
  2. Уплаченные налоги (в течении также трех лет, должно быть не менее 3% от доходов потенциального поставщик на 2021 год);
  3. Основные средства (в течении трех лет сумма основных средств должна составлять 1/15 части суммы, что выделена на закупку, но не более 400 000 МРП);
  4. Фонд оплаты труда (в течении трех лет сумма основных средств должна составлять 1/15 части суммы, что выделена на закупку, но не более 400 000 МРП).

Потенциальный поставщик, что участвует в госзакупках товаров, считается финансово устойчивым, в случае его соответствия в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1) и 2) пункта 447 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик, который принимает участие в госзакупках по розничной и оптовой реализации горюче-смазочных материалов, а также поставщик, который заключил соглашение о промышленной сборке транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники с уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности, признаются финансово устойчивыми, если их показатель уплаченных налогов, рассчитываемый в соответствии с подпунктом 2) пункта 447 настоящих Правил составляет не менее одного процента (1%) от его доходов.

Потенциальный поставщик, что участвует в госзакупках услуг, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик, который принимает участие в госзакупках услуг по финансовому лизингу, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1) и 4) пункта 447 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик, относящийся к субъекту малого предпринимательства и участвующий в госзакупках работ признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, что предусмотренны в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках работ по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов, а также работ по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил.».

Потенциальные поставщики могут повысить показатели финансовой устойчивости в государственных закупках предоставив дополнительную налоговую отчетность и уплаты налогов в КГД МФ РК.

Чтобы узнать, как повлияло введение финансовой устойчивости на государственные закупки, аналитический отдел Tenderbot.kz провел небольшой сравнительный анализ количества участников тендеров и объявлений на периоды: февраль 2020 и февраль 2021 года. В итоге анализа было выявлено, что на февраль 2020 года, численность участников тендеров составило - 3 454, а количество объявлений – 494, когда на февраль 2021 года число участников составило – 2 873 человек, количество объявлений – 409.

Давайте рассмотрим, как выглядят результаты наглядно:

 

Количество участников тендеров - Tenderbot.kz

 

То есть, цифры говорят о том, что количество участников в 2021 году уменьшилось на 16,8%, а показатели объявлений также снизились на 17,2%.

Также были рассчитаны показатели максимального количества участников и среднего количества участников, принимающих участие в госзакупках. По эти данным, на февраль 2020 года, максимальное количество участников составило – 33 человек (в 8 лотах), а среднее число участников на 1 лот – 7 человек, когда на февраль 2021 года, максимальная численность участников составила 29 человек (в 1 лоте), а среднее количество участников на 1 лот – 5 человек.

Если посмотреть на разницу в процентах, то максимальное количество участников в закупках на 2021 год уменьшилось на 12,1%, а показатели среднего количества участников на 1 лот также снизились на 28,6%.

Предлагаем рассмотреть разницу показателей максимального и среднего количества участников в закупках на периоды: февраль 2020 года и февраль 2021 года наглядно, в графике ниже:

 

 

Разница показателей максимального и среднего количества участников в закупках - Tenderbot.kz

 

Таким образом, благодаря аналитическим расчетам можно увидеть влияние введения финансовой устойчивости на государственных закупках. По полученным данным, следует вывод, что введение финансовой устойчивости заметно повлияло на участников тендеров и государственные закупки в том числе.

Если у Вас появились вопросы или Вас интересуют наши услуги, по просчету финансовой устойчивости? Или нужны консультации по данному вопросу, закажите звонок прямо сейчас, не покидая страницу. Tenderbot.kz всегда рады Вам помочь!