Уравнение продаж составляют четыре обязательные переменные: продавец, покупатель, производитель и товар. При чем ценность последней переменной определяется оставшимися тремя, и здесь, как правило, появляются несостыковки.
А теперь вспомните ваш обычный поход на овощной рынок. Вы сначала сравниваете цены, и только потом совершаете покупку. Представим, что вам удалось найти отличные овощи по низкой цене, и кто в таком случае получил больше выгоды: вы, продавец или производитель? Вы сэкономили деньги; продавец, скорее всего, получил свою обычную маржу; а вот производитель явно просчитался и потерпел убытки. Этот пример отлично демонстрирует многозначность выражения: «выгодная ниша закупок». Чем больше участников закупок, тем больше значений вы получите. Ведь тендер – это всего лишь на всего процесс продажи чего-либо по определенным правилам.
Специалисты аналитического отдела Tenderbot.KZ отмечают: «Мы не можем говорить, насколько та или иная ниша по-настоящему выгодна. С одной стороны, она не выгодна перекупщикам, а вот производителям, допустим, приносит отличную прибыль: у них закупают товар в большом объеме по устраивающей их цене. Дальнейшие проблемы с транспортировкой, документацией и проч. их уже не касаются».
Тем не менее можно выделить несколько ниш, по которым регулярно проводятся крупные тендеры.
Работа
|
Услуги
|
Товар
|
· Строительство:
ü проектно-сметные работы
ü реконструкция зданий и сооружений
ü благоустройство территорий
ü устройство и реконструкция дорожных оснований и покрытий
· Пошив одежды
|
· Клининг
· Перевозки
· Ремонт авто
· Проведение мероприятий
· Юридические услуги
|
· Строительный материал
· Мебель
· Одежда
· Организационная техника
|
Поиск ниши – это всегда бдительный мониторинг рынка. Необходимо узнать цены заказчиков и конкурентов, а также учесть прочие факторы, чтобы не уйти в минус. Ведь на тендерах можно не только преумножить доход, но и потерять средства – об этом говорят протоколы с ценами от участников.
Например, вы выиграли тендер на поставку строительного материала, допустим, щебня. В заявке вы предложили низкую стоимость товара, но не учли детали: оформление разрешений на перевозку, аренда машин, наем водителей и прочее. Можно ли в таком случае назвать данную нишу выгодной для вас? Навряд ли.
Реальная прибыль в тендерах зависит от подготовленности участника и осознанности совершаемых действий, а не от ниши. Таким образом, нет смысла говорить о выгодных нишах, разумнее искать подходящую именно для вас область.