Зачем нужен анализ рынка?
Если вы решили попробовать свои силы в госзакупках в Казахстане, ваша первая задача – проанализировать текущую ситуацию на рынке. А именно выяснить:
- насколько востребованы услуги, с которыми вы хотите участвовать в тендере;
- каковы суммы контрактов по таким услугам;
- как часто проводятся закупки.
Постарайтесь ознакомиться с годовыми планами проведения закупок государственными учреждениями и национальными компаниями. Это поможет вам оценить емкость данной сферы и возможности для вас.
Как определить свои преимущества?
Следующий шаг – оценка собственной конкурентоспособности. Для этого:
- сравните стоимость вашей продукции, работ, услуг с рыночными ценами;
- узнайте требования к качеству услуг и сравните с конкурентами свои возможности.
По условиям тендера выигрывает тот, кто сможет обеспечить наилучшее сочетание цены и качества товара, услуги или работ.
Помните, вы можете учиться не только на своем опыте! Проанализируйте, как прошли предыдущие закупки? Кто победил в тендере и почему? Выявите основных конкурентов, изучите их товары, услуги. Важно понять основные ошибки, которые совершали другие участники, и постараться их избежать.
Как провести анализ рынка?
Мы определили, что анализ рынка – этоважныйэтап подготовки, который определяет успешный исход участия в госзакупках. Благодаря исследованию рынка, вы сможете лучше узнатьособенность процедуры, изучить конкурентов, их сильные и слабые стороны. Это позволит в дальнейшем выстроить правильную стратегию участия.
Это обычное дело для крупных и опытных компаний. Но как быть новичкам? Как им оценить свои шансы на успех и изучить заказчика?
Некоторые крупные организации, которые часто участвуют в конкурсных закупках, организовывают свой тендерный отдел. Он занимается анализом конкурентов, оформлением документов и курирует весь процесс ведения тендера. Это огромная работа по обработке данных, сбору и анализу информации о прошлых процессах, прогнозу результатов.Для неподготовленных сотрудников это может стать большой трудностью. Поэтому участники государственных и частных тендеров все чаще пользуются услугами по анализу, которыепредоставляют специализированные компании.
Важно правильно оценить свои шансы!
Итак, анализ рынка позволит вам правильно оценить свои шансы и принять обоснованное решение об участии.Вы должны понимать:
- Рентабельно ли участие в конкурсе, какие возможные расходы вы понесете и какие получите доходы.
- Есть ли все необходимые ресурсы для выполнения заказа. Для этого можно проанализировать результаты прошлых тендеров, кто был победителем и на каких условиях оказывал услуги. Так вы сможете примерно оценить свои возможности.
- Сможете ли вы собрать все документы? Перед подачей заявки, ознакомьтесь с перечнем необходимой тендерной документации.
Обращайтесь к профессионалам!
Для оптимального использования времени и сил на сбор информации и подготовку к тендерам и госзакупкам советуем воспользоваться услугами опытных специалистов. В принятии правильного решения вам поможет, к примеру, услуга «Аналитика» портала Tenderbot.KZ. Предложенная информация поможет быстро и удобно:
- узнать конкурентов и потенциальных заказчиков;
- определить выгодную сферу для участия в тендерах;
- выявить слабые места и особенности в организации тендеров.
Различные отчеты можно формировать в режиме онлайн по трем направлениям: отрасль, заказчик и поставщик.
Воспользуйтесь возможностью повысить свои шансы на успех!