
В этой статье Tenderbot.kz ответит вам на вопросы, что такое сертификат о происхождении товара и как он поможет при участии в государственных закупках.
Сертификат о происхождении товара – подтверждает соответствие товара той стране, откуда была совершена поставка товара. Применяется при проведении в области таможенных процедур.
Сертификат о происхождении товара, иными словами это экспортная форма, необходимая для ввоза и вывоза товара (СТ-1, СТ-2, EAV, A, Оригинал). Помимо основных функций, сертификат также освобождает от таможенных пошлин. Но могут быть случаи, когда сертификат не дает освобождение от уплаты таможенной пошлины, но может повлиять на снижение размера оплаты
По международным соглашениям данный сертификат является обязательным.
Потенциальный поставщик с данным сертификатом имеет больше шансов выиграть в тендере или государственной закупке, также вместе со статусом отечественного производителя товаров. На примере, если ваше ценовое предложение и ценовое предложение вашего оппонента будет равным, победителем государственных закупок признается тот, у кого есть сертификат о прохождении товара и статус отечественного производителя.
Сертификат о происхождении товара дает значительные скидки при подаче заявки на конкурс, сам сертификат служит хорошим помощником участникам государственных закупок.
Срок действия сертификатов по формеСТ-1, СТ-2, EAV и «Оригинал» составляет двенадцать месяцев со дня выдачи, а сертификаты формы А действуют десять месяцев.
Как оформить сертификат?
Сертификат относится к товаросопроводительным документам, поэтому иногда может числиться в необходимых и обязательных. Например, при участии в госзакупках или заключении договора с заказчиком, в его условиях может быть прописано, что наличие сертификата обязательно.

При оформлении сертификата, вам необходимо в обязательном порядке пройти экспертизу и получить положительный отчет от экспертов-аудиторов, подготовить ряд документов с описанием и свойством товара, производимого вами, а также заверить все это официальными подписями.
Необходимо подготовить свою компанию к тому, что при подаче заявки на оформление сертификата, предусматривается выезд специалиста к вам и проверка на пригодность вашего оборудования, определение товара по внешним или внутренним признакам, проверка маркировки (наименование, тип, класс и саму упаковку).
В Казахстане, сертификаты выдает уполномоченный орган по выдаче сертификатов Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен».
Заявка подается в электронной форме. Необходимо зайти на сайт национальной палаты «Атамекен», зарегистрироваться и пройдя по ссылке «Сертификация» отправить свою заявку в режиме онлайн.
Советуем вам почитать Правила выдачи сертификатов, чтобы избежать столкновения с мошенническими организациями, которые выдают себя за центр сертификации. Если вы предоставите недостоверные документы вместе с заявкой на участие в тендерах и государственных закупках, вы можете попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Будьте внимательны.
Вы можете обратиться к нам Tenderbot.kz мы можем помочь вам собрать все необходимые данные и помочь пройти проверку, наш штат профессиональных работников не первый год помогают клиентам без проблем получить различного рода сертификаты, в том числе и сертификат о прохождении товара.