Что скрывают за собой три буквы ISO?

Рубрика:
Что скрывают за собой три буквы ISO?
632 просмотра

   Цена и качество – вот 2 основных рычага влияния на потребителя. Соответствие между ними дает 100%-ный результат покупки товара. Значит, чтобы выгодно продать, нужно убедить клиента в соответствии цены и качества.

   В мире крупных сделок за качество ТРУ отвечает система сертификации качества ISO (ИСО). Система состоит из международных стандартов, в разработке которых участвовало более 20 стран. Цель сертификации заключается в том, чтобы после внедрения той или иной системы регулярно отслеживать результаты ее функционирования.

   Организация по стандартизации была создана еще в 1946 году. С того времени она успешно создала несколько серий сертификатов качества для разных сфер деятельности. Приведем несколько примеров.

Ø Сертификат ISO 9001

«Системы менеджмента качества»

Ø Сертификат ISO 14001

«Системы экологического менеджмента»

Ø Сертификат OHSAS 18001

«Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья»

Ø Сертификат ISO 50001

«Системы энергетического менеджмента»

Ø Сертификат ISO/IEC 20000-1

«Системы менеджмента услуг в сфере информационных технологий»

Ø Сертификат ISO/IEC 27001

«Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности»

 

 

   Коротко процесс прохождения сертификации можно описать так: предприятие по результатам аудита внедряет нужные стандарты. При надлежащем функционировании компании выдается соответствующий сертификат, однако на этом ничего не заканчивается. В зависимости от серии и масштаба предприятия аудит с той или иной очередностью будет проверять его на соответствие стандартам. Отсюда следует просто вывод: сертификация – это регулярный процесс, не ограничивающийся одной процедурой.

   В глазах ваших потенциальных клиентов наличие сертификата ИСО – это своего рода лакмусовая бумажка, которая выделяет добросовестных производителей серди остальных. Перейдем к конкретным примерам.

  Рассмотрим 2 основные электронно-торговые площадки Казахстана.

1.     Государственные закупки

 

 

Наличие сертификатов ИСО отражается для поставщика в условной скидке. В зависимости от области (товары, работы или услуги) участник получает проценты за каждый сертификаты. В результате величина скидки играет существенную роль при выборе победителя.

ISO 9001 -2%

ISO 14000-1 %

Кроме того, наличие сертификата может быть обязательным критерием при отборе поставщиков: заказчик указывает его в технической спецификации.

2.     АО «ФНБ «Самрук-Казына»

 

 

Исторически, если можно так выразиться, сертификаты ИСО первыми появились здесь. Уже после внедрения международной сертификации среди поставщиков национальных компаний, ISO начала распространяться на другие порталы.

Вероятно, появление здесь стандартов качества связано со спецификой ПКО (предварительного квалификационного отбора поставщиков). Если поставщик не доволен итоговым количеством баллов, он может исправить их, пройдя сертификацию. При этом, каждый сертификат в соответствии с областью применения оценивается по-разному.

 

Касательно условной скидки добавим: все сертификаты прибавят 1% к условной скидке.

К преимуществам сертификации стоит также отнести следующие:

  • репутация добросовестного производителя;
  • выход на мировой рынок;
  • повышение качества работ разных внутренних систем предприятия и др.